Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяМБДОУ «Полазненский детский сад №2»Сведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальная база.

 

Здание находится в отличном состоянии, в ДОУ 4 корпуса: Главный, первый, второй, третий. Имеется 24 групповых помещений, 3 музыкальных зала,  4 физкультурных зала; оборудованы кабинеты: кабинет заведующего ДОУ, кабинет бухгалтерии, 4 методических кабинета, 3 кабинета учителя-логопеда, 3 кабинета педагога-психолога, кабинет канцелярии, 3 медицинских кабинета ,  в который входят: кабинет медицинского персонала, процедурный, изолятор. Территория детского сада составляет  7 468,9  кв.м. (Главный корпус-4 396,6 кв.м, 1 корпус- 1829,6 кв.м, 2 корпус-976,1 кв.м, 3 корпус- 266, 6 кв.м), которая оборудована спортивными и  прогулочными участками с верандами для каждой группы.

Таким образом, материально - техническая база ДОУ создает благоприятные условия всестороннего развития воспитанников детского сада.

Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:

- 24 отдельных групповых помещений, оснащенных соответствующей развивающей предметно-пространственной средой и обустроенных современной мебелью (21 группа оборудована спальными комнатами, в 3-х  группах спальные места детям предоставлены ввиде расскладных трехярустных краватей-тумб и раскладушками , игровые комнаты, приёмные, туалетные и умывальные комнаты)  

- 3 музыкальных и 4 физкультурных зала;

- 3 кабинета педагога психолога;

- 3 кабинета учителя логопеда;

-3 медицинских кабинета;

- 4 методических кабинета, оборудованный современными средствами ИКТ – это компьютер, ноутбуки, проектор, сканер, принтеры, интерактивные доски, интерактивный пол,  видеокамера и цифровые фотоаппараты. Педагоги имеют возможность работать как с методической литературой, так и с интернет-ресурсами. 

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.

Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. 

Средства Обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Условия питания в детском саду:

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие,  путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020. С 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

В детском саду разработано двух недельное меню , которое включает в  себя диетические блюда(запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши, творог, молочные супы.

На второй завтрак – сок, фрукты.

Обед - является основным приёмом пищи в детском саду.

Первые  блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной , гороховый супы.

На второе – мясные , рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба).

На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски.

На третье - компоты, кисели.

На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, кисломолочные продукты: йогурт, кефир, бифидок.

На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день. 

Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, , витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольной организации

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

Примерные возрастные объемы порций для детей

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ  "Полазненская РБ", закрепленным за образовательной организацией, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом  несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.

Вышеперечисленные объекты спорта, помещения для практических занятий оборудованы для воспитанников, обучающихся по основной общеобразовательной программе ДОУ, а также могут использоваться для воспитанников с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

  Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

       Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

      Конструктивные особенности здания  МАДОУ "Полазненский детский сад №2"  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для воспитанников с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные  общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с учителем-логопедом и  педагогом -психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно.

Охрана здоровья воспитанников. 

        В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

        Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам

        Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе непрерывной непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ.

        Непосредственный доступ воспитанников (в том числе детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Безопасность в ДОУ:

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- охрана труда;

- противопожарная и безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед,  родительского всеобуча и проектной деятельности.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также пользование электронными образовательными ресурсами  -не предусмотрен.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами, в том числе для детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы