Материальная база.
Здание находится в отличном состоянии, в ДОУ 4 корпуса: Главный, первый, второй, третий. Имеется 24 групповых помещений, 3 музыкальных зала, 4 физкультурных зала; оборудованы кабинеты: кабинет заведующего ДОУ, кабинет бухгалтерии, 4 методических кабинета, 3 кабинета учителя-логопеда, 3 кабинета педагога-психолога, кабинет канцелярии, 3 медицинских кабинета , в который входят: кабинет медицинского персонала, процедурный, изолятор. Территория детского сада составляет 7 468,9 кв.м. (Главный корпус-4 396,6 кв.м, 1 корпус- 1829,6 кв.м, 2 корпус-976,1 кв.м, 3 корпус- 266, 6 кв.м), которая оборудована спортивными и прогулочными участками с верандами для каждой группы.
Таким образом, материально - техническая база ДОУ создает благоприятные условия всестороннего развития воспитанников детского сада.
Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:
- 24 отдельных групповых помещений, оснащенных соответствующей развивающей предметно-пространственной средой и обустроенных современной мебелью (21 группа оборудована спальными комнатами, в 3-х группах спальные места детям предоставлены ввиде расскладных трехярустных краватей-тумб и раскладушками , игровые комнаты, приёмные, туалетные и умывальные комнаты)
- 3 музыкальных и 4 физкультурных зала;
- 3 кабинета педагога психолога;
- 3 кабинета учителя логопеда;
-3 медицинских кабинета;
- 4 методических кабинета, оборудованный современными средствами ИКТ – это компьютер, ноутбуки, проектор, сканер, принтеры, интерактивные доски, интерактивный пол, видеокамера и цифровые фотоаппараты. Педагоги имеют возможность работать как с методической литературой, так и с интернет-ресурсами.
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Средства Обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Условия питания в детском саду:
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020. С 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.
В детском саду разработано двух недельное меню , которое включает в себя диетические блюда(запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак – каши, творог, молочные супы.
На второй завтрак – сок, фрукты.
Обед - является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной , гороховый супы.
На второе – мясные , рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба).
На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски.
На третье - компоты, кисели.
На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, кисломолочные продукты: йогурт, кефир, бифидок.
На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день.
Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, , витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольной организации
Примерные возрастные объемы порций для детей
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ "Полазненская РБ", закрепленным за образовательной организацией, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.
Вышеперечисленные объекты спорта, помещения для практических занятий оборудованы для воспитанников, обучающихся по основной общеобразовательной программе ДОУ, а также могут использоваться для воспитанников с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Конструктивные особенности здания МАДОУ "Полазненский детский сад №2" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с учителем-логопедом и педагогом -психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно.
Охрана здоровья воспитанников.
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе непрерывной непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Непосредственный доступ воспитанников (в том числе детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Безопасность в ДОУ:
Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- охрана труда;
- противопожарная и безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед, родительского всеобуча и проектной деятельности.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также пользование электронными образовательными ресурсами -не предусмотрен.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами, в том числе для детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы