Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Доступная среда

Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда:

Для коррекционной работы специалистов имеются 2 оборудованных учебных кабинета для учителей-логопедов и учителей-дефектологов и 2 учебных кабинета для педагогов-психологов, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты используют в работе с детьми дидактические пособия, развивающие игры, оборудование: световые столы с песком, интерактивные доски, различные виды конструкторов и др.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Помещения детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает оказание услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и отдельных категорий детей инвалидов.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

имеются физкультурные спортивные помещения на территории ДОУ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Педагогический процесс обеспечен программно-методическим материалом, имеется библиотечно-информационный ресурс, 3 интерактивные доски; 3 музыкальных центра; 4 магнитофона.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учетом медицинских показаний ребёнка.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой с целью контроля за здоровьем детей.

Медицинский блок в каждом корпусе детского сада состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой и видеонаблюдением. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В ДОУ для оздоровления детей проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулка, которая составляет не менее 3-х часов в день.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

кабинеты учителей- логопедов и педагогов-психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература, песочные столы с подсветкой, столы для песка с подсветкой, сенсорные дидактические игры, шумовые игрушки и т. д. 

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

 Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.