Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяДля родителей ➜ Советы специалистов

Советы специалистов

 

ИНСПЕКТОР ПО ФИЗО 

2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

Захарова М.В   Советы и музыкальные игры с  детьми дома (развиваем музыкальный слух)

Концерт учащихся ДШИ п.Полазна. 19.11.19г. (10.15)

Статью подготовила музыкальный руководитель Захарова М.В.

  Во вторник, 19 ноября, в нашем детском саду (корпус 1), прошёл концерт учащихся ДШИ п. Полазна. Детям средней, старшей и подготовительной группам были исполнены весёлые песенки об удивительном мире детской фантазии, прозвучали фортепианные пьески «Осенний дождик» и танцевальная «Мазурка». Так же, ребята попробовали свои силы в конкурсе «Музыкальная загадка». Нужно было узнать мелодию прозвучавшей песенки и исполнить её, с чем ребята благополучно справились.

  Всех порадовала театрализованная сказка «Приключение Пирата», где герои выразительно пели, читали стихи и танцевали. Это был настоящий праздник сотрудничества! Среди учащихся школы были и наши бывшие выпускники.

 Подготовили такой замечательный концерт талантливые педагоги ДШИ – Веприкова Надежда Александровна (Хоровое отделение), Никонорова Наталья Сергеевна (концертмейстер) и Соловьёва Наталья Анатольевна (театральное искусство). Коллектив детского сада выражает им огромную благодарность.

             

   


25.10.2019 год

Осенние праздники в ДОУ. (Корпус 1). 2019г.

Подготовила музыкальный руководитель Захарова М.В.

  В последнюю неделю октября в нашем детском саду прошли замечательные праздники прощания с осенью.

  Малыши увидели спектакль- сказку про Ёжика и его друзей, помогли им найти дорогу домой в осеннем лесу. Дети пели, танцевали, помогали собирать грибы и листья.

         Дети средней группы встретились с волшебницей Тётушкой Горошиной, узнали, что за удивительные вещи находятся у неё в волшебном сундучке и научились варить овощной суп.

      

В старшей группе № 4 дети узнали, какой бывает осень. Прогулялись по осеннему царству, увидели удивительные истории и узнали, какие краски есть у осени. В завершении порадовали Осень, подарив ей её портрет.

               

 

     

            

 

       

   

         Подготовительная группа № 5 представила очень актуальную в наше время сказку «Чиполино». Дети попробовали свои силы в театрализации, исполняя роли персонажей. Узнали, что дружба и верные друзья помогут справиться в жизни со всеми невзгодами.

 

      

                        

    

     

     

 

24.10.2019 год 

«Дети и музыка»

Подготовила музыкальный руководитель Захарова М.В.

        «Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него музыкальные способности, и прежде всего - музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость на музыку. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции».

                                                             Н.А. Ветлугина,

      Эти слова я всегда беру за основу в своей работе, так как музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребёнка в детском саду. А главное, это самая приятная, прекрасная и доступная формула общения взрослого и ребёнка.

      Здравствуйте, уважаемые взрослые!   Не каждый взрослый может близко соприкасаться с миром детства, а лишь те, кому дана эта возможность, - воспитателю и педагогу детского сада. Они вместе с детьми мечтают, фантазируют, уносятся в мир сказок, мир музыки. Вместе смеются и играют, рисуют и творят. Дети, чувствуя близость и расположение взрослого друга и товарища, доверяют ему свои тайны, мысли, чувства и эмоции.

     Как это прекрасно – знакомить ребят с музыкой! Я начинаю работать с детьми в возрасте от полутора лет и провожаю в школу на выпускном утреннике. На этом пути продолжительностью в шесть лет ребятки систематически и последовательно, от простого к сложному, знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством.

     Работа музыкального руководителя многогранна: мы учим детей петь, танцевать, слушать, играть, а значит, и сами должны быть эмоциональны, красивы, подтянуты, иметь приятный голос, уметь мастерски играть на музыкальных инструментах, танцевать.

   Свои занятия я стараюсь делать в виде игры, маленького сюрприза, сказки. Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нём, дети слушают музыку (как зайчик скачет и убегает от лисички) или играет на музыкальном инструменте (бубен, погремушка, колокольчик). Стараюсь подбирать те четверостишия, которые характеризуют игрушку. Например,

  1. Как приласкаешь кисоньку,

Погладишь по спине –

Глаза закроет кисонька

И помурлычет мне.

  1. Прыг! Скок! Прыг! Скок!

На лужок, на лужок.

Вы скачите, лапки,

По зелёной травке.

  1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка.

  1. Я хороший скакунок,

У меня две пары ног.

Я скачу, куда хочу,

Будто птица, я лечу.

     Приношу на занятия красивые иллюстрации, где есть загадки – отгадки о животных или любимых игрушках.

     Дети в этом возрасте в основном слушают, поэтому часто им пою без сопровождения, что и советую вам, дорогие родители. Чтобы песня звучала эмоциональнее, даю ей ритмическое сопровождение: хлопки, шлепки, притопывание ног, покачивание рук и т.д.  Очень часто у малышей бывают гости с концертами – это старшие дети. С помощью воспитателей показывают кукольные театры, конечно не забываю похвалить детей и подбодрить.

  А теперь перейдём к старшему возрасту. Самый интересный и трудный раздел в музыкальном воспитании – слушание. В программе включены песни советских композиторов: Ю. Чичкова, Д. Шостаковича, Д. Кабалевского – и пьесы выдающихся композиторов прошлого: М. Глинка, Э. Грига, П. Чайковского, Р. Шумана. Вы тоже можете все эти произведения слушать всей семьёй, ведь слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор. Слушая пьесу Р. Шумана «Смелый наездник», предлагаю нарисовать картину, как они представляют этот образ. На следующее занятие слушая это произведение, дети сами узнают эту пьесу с первых же ноток без моей помощи. Рассказывая ребятам о композиторе, обязательно показываю его портрет.

    Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности. Дети любят петь, поют охотно, с удовольствием. В подготовительной к школе группе у детей появляется желание петь сольно. Пение развивает музыкальный слух, память, чувства ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Песни звучат и в группе, и на участках детского сада. Для родителей и воспитателей я оформляю альбом или коробочку «Поём с нами» или «Пой с мамой», которая находится в прихожей детского сада «Уголок родителя».

    Так же в старшем возрасте дети учатся играть на музыкальных инструментах: металлофонах, детских аккордеонах, виолах. А также, учим первоначальной игре на фортепиано.

     Знакомство с движениями и танцевальными композициями начинается с прослушивания музыки. Лучшую пару ставлю, как лидера, на первый план. Если у кого-то не получается, то я провожу индивидуальную работу с детьми, чтобы научить их выразительно, ритмично и красиво танцевать.

    Хочется сказать, что последовательность, систематичность, эмоциональный настрой, разнообразные методы и приёмы – вот главное направление в нашей работе. И конечно, приятно, когда наши выпускники учатся в музыкальной школе, занимаются в танцевальных и вокальных кружках, тем самым продолжая и подтверждая нашу работу. Спасибо за внимание!

     

3 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 

Развитие речи детей 3-4 лет

Развитие связной речи у детей 4-5 лет

Развитие словаря у детей 4-5 лет

Речевое развитие ребенка 5–6 лет

Родителям о развитии речи детей 7 года жизни

Логопедические мнемотаблицы

Речь ребенка на кончиках пальцев

НЕВЕЛИКИЕ МОЛЧУНЫ.  Автор: учитель - логопед Артёмова Светлана Михайловна

Значение правильного речевого дыхания для нормального звукопроизношения и речи в целом

Что должен знать ребенок 2-3 лет

Развитие речи и сенсомоторная коррекция 

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ 

РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ,  РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

5 Логопед-дефектолог        Учитель дефектолог Баюсова Л.А

Игры на развитие внимания      

Куклотерапия в работе с детьми раннего и дошкольного возраста